Трамвайные вагоны
Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало
АвторСообщение



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 14:23. Заголовок: Дополнения к описанию вагонов КТМ/КТП


Выношу на Вас суд свои дополнения к приведенным здесь описаниям вагонов КТМ/КТП, составленные на основе личных воспоминаний и доступных данных:
КТМ/КТП-1
"Четвертая" (если принять Вашу классификацию) серия образца 1956 (?) года отличалась от предыдущих не только задним окном из 3 частей, но измененной формой остекления и выштамповки входных дверей: стекла стали овальными (скругленными) вместо прямоугольных, а под ними появилась выштамповка в виде трех вертикальных полос (в таком виде двери перекочевали и на КТМ/КТП-2).
КТМ/КТП-2
"Окна вагонов состоят из двух частей: нижней неподвижной и верхней, имеющей раздвижную форточку".
Это описание отностися только к вагонам "второй" и "третьей" серий. Остекление (в том числе и форточки) боковых и заднего бортов вагонов "первой" серии было аналогично (унифицировано?) остеклению вагонов РВЗ-6.
КТМ-5М
Дизайн серийных вагонов за короткое время успел поменяться. Вагоны первой серии действительно имели "надстройку на кабине для принудительной вентиляции салона", но еще в 1970 году лобовой воздухозаборник и маршрутоуказатель приобрели привычный для нас вид, просуществовавший до 1992 года.
КТМ-5М3
В ходе произведенной в 1971 году модернизации прежней модели КТМ-5М была также изменена компоновка двери кабины водителя (у КТМ-5М она была по центру салона), а также изменена конструкция освещения приборной панели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


администратор


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 21:11. Заголовок: Большое спасибо, по ..


Большое спасибо, по КТМ-2 будет более полный материал в скором времени, по КТМ-1 решено переписать техническое описание (в руки попала книга об этих вагонах). Первая серия была исполнена не как РВЗ-6, а как опытные вагоны РВЗ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 00:53. Заголовок: По КТМ-1 написано, ч..


По КТМ-1 написано, что в Ульяновске устанавливались пантографы. Пантографы устанакливались ТОЛЬКО на переделанные служебные вагоны, типа поливочный, или моторный, который тянул прицеп с песком (из тех, что я видел). Но когда они были в линейной эксплуатации, ВСЕ моторные вагоны были с дугами. Пантографы у нас впервые появились только с приходом Татр-3 в начале 70-х. Тогда же начали переделывать контактную подвеску, заменяя междупутные столбы на растяжки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 09:21. Заголовок: Добавленные обзоры не учли всех моих замечаний.


По КТМ/КТП-1 так и не упомянута такая важная для тех, кто видел эти вагоны вживую (к коим отношусь и я), деталь дизайна, как стекла дверей - прямоугольные на вагонах 1-3-й сериях и скругленные на вагонах 4-й последней серии. Забыли также отметить, что сидения в них размещались попарно лицом друг к другу (как в электричках). Кстати, сидения всех вагонов КТМ/КТП-1 в Краснодаре были по формуле 2+1, так что про серийный вариант установки сидений 1+1 не верю.
По КТМ/КТП-2 есть несколько явных неточностей.
Вагоны 1-й серии а-ля РВЗ-6 (во всяком случае те, которые я видел у нас в Краснодаре) не имели ширмовых дверей, а только распашные - обычные для тогдашних усть-катавских вагонов. Единственной новацией в дверях был их электрический привод, который в Краснодаре очень негативно показал себя в эксплуатации, и уже в вагонах последующих серий двери снова открывала пневматика. Также насколько я помню, бампер уже у них состоял из двух частей. Подтверждение моих слов про двери и бампер можно увидеть на чертеже вагона, размещенного на Вашем сайте.
Вагоны 1-й серии отправлялись не только в Харков, но и в Одессу (см. соответсвующий сайт), а также в Краснодар (иначе с чего бы я тут все это писал).
Отсутствует упоминание о 2-й серии, у которой окна уже были со сдвижными форточками, но маршрутоуказатель был еще со скворечником, но несколько отличавшемся от "скворечника" у вагонов 1-й серии (на Вашем же сайте присутствет два фото одесских вагонов этой серии).
В описании з-й серии в фразе "...окна скомпонованы в единую линию..." пропущено ключевое слово "маршрутоуказателя".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 18:26. Заголовок: Руслан пишет: По К..


Руслан пишет:


 цитата:
По КТМ/КТП-1 так и не упомянута такая важная для тех, кто видел эти вагоны вживую (к коим отношусь и я), деталь дизайна, как стекла дверей - прямоугольные на вагонах 1-3-й сериях и скругленные на вагонах 4-й последней серии.



Вот это действительно я упустил. Статью отредактировал.


 цитата:
Кстати, сидения всех вагонов КТМ/КТП-1 в Краснодаре были по формуле 2+1, так что про серийный вариант установки сидений 1+1 не верю.



Тем не менее массовый приход вагонов с сидениями по схеме 1+1 был отмечен во многих городах.


 цитата:
Вагоны 1-й серии а-ля РВЗ-6 (во всяком случае те, которые я видел у нас в Краснодаре) не имели ширмовых дверей, а только распашные - обычные для тогдашних усть-катавских вагонов. Единственной новацией в дверях был их электрический привод, который в Краснодаре очень негативно показал себя в эксплуатации, и уже в вагонах последующих серий двери снова открывала пневматика. Также насколько я помню, бампер уже у них состоял из двух частей. Подтверждение моих слов про двери и бампер можно увидеть на чертеже вагона, размещенного на Вашем сайте.



Давайте разберемся в классификации.
1. Опытный вагоны с дизайном РВЗ-50
2. Вагоны 1-ой серии. Стиль вагона приближен к РВЗ-6. Двери распашные с электроприводом (позднее с пневматикой), маршрутник скворечником, бампер из двух частей (как и указано на странице описания).
3. Вагоны 2-ой серии. Окна в резиновых уплотнителях с раздвижными форточками, двери ширмовые, маршрутник сначала скворечник, потом горизонтальный (изменения вносились постепенно).

Вероятно я в статье не совсем внятно написал, посему вы подумали, что опытно-промышленная партия и серийные вагоны с 1961 года отличались между собой. А под окнами в единую линию я имел ввиду, как раз салонные окна первой серии. Вообщем сделал вывод что нужно несколько переписать текст, чтобы не было недопонимания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 08:28. Заголовок: администратор пишет:..


администратор пишет:

 цитата:
1. Опытный вагоны с дизайном РВЗ-50



Не знал про такой.

администратор пишет:

 цитата:
2. Вагоны 1-ой серии. Стиль вагона приближен к РВЗ-6. Двери распашные с электроприводом (позднее с пневматикой), маршрутник скворечником, бампер из двух частей (как и указано на странице описания).



Все верно, только я предполагаю, что на 1-й серии пневматики на дверях не было. В Краснодаре ВСЕ вагоны КТМ/КТП-2 1-й серии из-за конструктивных недостатков (а основным был привод дверей) еще в конце 1960-х годов переведены в учебные.

администратор пишет:

 цитата:
3. Вагоны 2-ой серии. Окна в резиновых уплотнителях с раздвижными форточками, двери ширмовые ...



У КТМ/КТП-2 (как и КТМ/КТП-1) никогда не было ширмовых дверей! Только распашные.

администратор пишет:

 цитата:
маршрутник сначала скворечник, потом горизонтальный (изменения вносились постепенно).



Ну, если различием 2-й и 3-й серии у КТМ/КТП-1 является появление выштампованных полос по бортам, то, считаю, что следует различать 2-ю (1962 года?) и 3-ю серии (последующих годов) КТМ/КТП-2, отличающиеся не только "скворечником", но и эмблемой, а также, возможно, еще какими-то деталями, о которых я не знаю, ибо 2-ю серию не видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 13:34. Заголовок: И еще... В описании ..


И еще...
В описании КТМ-5 написано: "В мае 1990 года появились первые в истории завода вагоны, рассчитанные для работы на колее 1435 мм".
Как будто бы не было Х, КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2 той же колеи, также выпускавшихся для Ростова-на-Дону.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 15:44. Заголовок: Руслан пишет: Как ..


Руслан пишет:


 цитата:
Как будто бы не было Х, КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2 той же колеи, также выпускавшихся для Ростова-на-Дону.



Тут надо понимать, что сделать узкоколейный 605-й не то же что КТМ-1.

Особенно благодарен вашим замечаниям на основе ваших сведений в статьи будут внесены поправки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 19:50. Заголовок: Внес изменения в ста..


Внес изменения в статью о КТМ/КТП-2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 13:59. Заголовок: В архивных делах КТТ..


В архивных делах КТТУ за 1971 год мы нашли следющую (пусть и краткую, но для меня новую)информацию по теме:
МКХ РСФСР 21.07.1971 г. выпустило приказ о неудовлетворительной работе вагонов КТМ-5М, после чего их стали модернизировать.
На момент приказа различались три версии СЕРИЙНЫХ вагонов КТМ-5М:
вагоны I выпуска - изготовленные до 01.07.1970 г. (можно предположить, что это - вагоны с выступающим воздухозаборником),
вагоны II выпуска - изготовленные до 01.03.1971 г. (в Краснодаре были вагоны КТМ-5М только этой партии, и внешне они мало отличались от КТМ-5М3, кстати один из них до сих пор на ходу, как грузовой вагон ГМ-20 и сохранает раннюю планировку кабины водителя - с дверным проемом по оси салона),
вагоны III выпуска - изготовленные до 01.07.1971 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 15:28. Заголовок: Очень интересно, бол..


Очень интересно, большое спасибо. Интересно чем же отличались вагоны III выпуска?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет