В настоящее время полностью произведены монтажно-сборочные и пусконаладочные работы ещё на одном вагоне. Следующий вагон – в стадии завершения. В планах предприятия, при стабильном финансировании из областного бюджета и плановой поставке заводом-изготовителем трамвайных вагонов, до конца 2005 года выполнить сборочно-наладочные работы ещё на 12 трамвайных вагонах.
В дальнейшем же производственные и трудовые возможности предприятия позволяют ежемесячно выполнять такие работы на пяти (!) трамвайных вагонах. И при кооперативном участии других предприятий горэлектротранспорта Кемеровской области (в Новокузнецке и Прокопьевске) вполне возможно таким образом решить проблему старения трамвайных вагонов в Кузбассе в ближайшие два-три года.
Откуда берутся такие выводы? Дело в том, что Кемеровское трамвайное предприятие, а в настоящее время ОАО “Кемеровская электротранспортная компания”, имеет свою производственно-техническую базу, специалистов и необходимую техническую документацию по проведению сложнейших технических работ, а также долгосрочные договорные и партнёрские связи с заводами-изготовителями трамвайных вагонов и предприятиями-поставщиками необходимых запасных частей и комплектующих деталей.
Кроме того, проведение работ по капитально-восстановительному ремонту трамвайных вагонов обеспечивает сокращение расхода электроэнергии до 30 процентов, значительное улучшение всех технических характеристик вагона, улучшение условий труда водителя трамвая, повышение безопасности и комфортабельности перевозок пассажиров, современный дизайн вагона, продление срока эксплуатации вагона ещё до 16 лет. Иными словами, транспортники получают новый вагон. При этом сокращение финансовых затрат по сравнению с приобретением нового вагона составит до двух миллионов рублей на каждом вагоне. А создание в Кемеровской области единой системы и технологии ремонта трамвайных вагонов с элементами модернизации (особенно замена старой и неэффективной системы управления движением трамвая на новые) в скорейшем будущем приведет к выводу из кризиса состояние подвижного состава горэлектротранспорта Кемеровской области, увеличит экономию средств областного бюджета на его обновление, приведет к устойчивому поступлению в бюджет области денежных средств в виде налогов.
А это повышение доходов (от улучшения качества пассажироперевозок), а значит, повышение финансовой стабильности, для городов – уменьшение социальной и транспортной напряжённости, а для Кузбасса – уменьшение целевых средств на приобретение нового дорогостоящего подвижного состава, улучшение экологии.
В завершение немного статистики. В целом по области списанию подлежит более 150 трамвайных вагонов. Для их приобретения по действующим в 2005 году ценам (6,9 миллиона рублей за вагон) необходимо 1 миллиард 35 миллионов рублей. А по выбранной схеме Кемеровской электротранспортной компании (при сложившейся стоимости 5,1 миллиона рублей) – 765 миллионов рублей. Экономия при этом составит 270 миллионов. На эти средства можно дополнительно капитально отремонтировать еще 53 трамвайных вагона либо направить эти денежные средства на ремонт трамвайных путей. Такая вот арифметика!
25.10.2005 Губернские Ведомости
http://www.gubved.ru/article/?id=4045