Отправлено: 28.11.07 14:23. Заголовок: Дополнения к описанию вагонов КТМ/КТП
Выношу на Вас суд свои дополнения к приведенным здесь описаниям вагонов КТМ/КТП, составленные на основе личных воспоминаний и доступных данных: КТМ/КТП-1 "Четвертая" (если принять Вашу классификацию) серия образца 1956 (?) года отличалась от предыдущих не только задним окном из 3 частей, но измененной формой остекления и выштамповки входных дверей: стекла стали овальными (скругленными) вместо прямоугольных, а под ними появилась выштамповка в виде трех вертикальных полос (в таком виде двери перекочевали и на КТМ/КТП-2). КТМ/КТП-2 "Окна вагонов состоят из двух частей: нижней неподвижной и верхней, имеющей раздвижную форточку". Это описание отностися только к вагонам "второй" и "третьей" серий. Остекление (в том числе и форточки) боковых и заднего бортов вагонов "первой" серии было аналогично (унифицировано?) остеклению вагонов РВЗ-6. КТМ-5М Дизайн серийных вагонов за короткое время успел поменяться. Вагоны первой серии действительно имели "надстройку на кабине для принудительной вентиляции салона", но еще в 1970 году лобовой воздухозаборник и маршрутоуказатель приобрели привычный для нас вид, просуществовавший до 1992 года. КТМ-5М3 В ходе произведенной в 1971 году модернизации прежней модели КТМ-5М была также изменена компоновка двери кабины водителя (у КТМ-5М она была по центру салона), а также изменена конструкция освещения приборной панели.
Отправлено: 28.11.07 21:11. Заголовок: Большое спасибо, по ..
Большое спасибо, по КТМ-2 будет более полный материал в скором времени, по КТМ-1 решено переписать техническое описание (в руки попала книга об этих вагонах). Первая серия была исполнена не как РВЗ-6, а как опытные вагоны РВЗ.
Отправлено: 22.04.08 00:53. Заголовок: По КТМ-1 написано, ч..
По КТМ-1 написано, что в Ульяновске устанавливались пантографы. Пантографы устанакливались ТОЛЬКО на переделанные служебные вагоны, типа поливочный, или моторный, который тянул прицеп с песком (из тех, что я видел). Но когда они были в линейной эксплуатации, ВСЕ моторные вагоны были с дугами. Пантографы у нас впервые появились только с приходом Татр-3 в начале 70-х. Тогда же начали переделывать контактную подвеску, заменяя междупутные столбы на растяжки.
Отправлено: 22.04.08 09:21. Заголовок: Добавленные обзоры не учли всех моих замечаний.
По КТМ/КТП-1 так и не упомянута такая важная для тех, кто видел эти вагоны вживую (к коим отношусь и я), деталь дизайна, как стекла дверей - прямоугольные на вагонах 1-3-й сериях и скругленные на вагонах 4-й последней серии. Забыли также отметить, что сидения в них размещались попарно лицом друг к другу (как в электричках). Кстати, сидения всех вагонов КТМ/КТП-1 в Краснодаре были по формуле 2+1, так что про серийный вариант установки сидений 1+1 не верю. По КТМ/КТП-2 есть несколько явных неточностей. Вагоны 1-й серии а-ля РВЗ-6 (во всяком случае те, которые я видел у нас в Краснодаре) не имели ширмовых дверей, а только распашные - обычные для тогдашних усть-катавских вагонов. Единственной новацией в дверях был их электрический привод, который в Краснодаре очень негативно показал себя в эксплуатации, и уже в вагонах последующих серий двери снова открывала пневматика. Также насколько я помню, бампер уже у них состоял из двух частей. Подтверждение моих слов про двери и бампер можно увидеть на чертеже вагона, размещенного на Вашем сайте. Вагоны 1-й серии отправлялись не только в Харков, но и в Одессу (см. соответсвующий сайт), а также в Краснодар (иначе с чего бы я тут все это писал). Отсутствует упоминание о 2-й серии, у которой окна уже были со сдвижными форточками, но маршрутоуказатель был еще со скворечником, но несколько отличавшемся от "скворечника" у вагонов 1-й серии (на Вашем же сайте присутствет два фото одесских вагонов этой серии). В описании з-й серии в фразе "...окна скомпонованы в единую линию..." пропущено ключевое слово "маршрутоуказателя".
Отправлено: 23.04.08 18:26. Заголовок: Руслан пишет: По К..
Руслан пишет:
цитата:
По КТМ/КТП-1 так и не упомянута такая важная для тех, кто видел эти вагоны вживую (к коим отношусь и я), деталь дизайна, как стекла дверей - прямоугольные на вагонах 1-3-й сериях и скругленные на вагонах 4-й последней серии.
Вот это действительно я упустил. Статью отредактировал.
цитата:
Кстати, сидения всех вагонов КТМ/КТП-1 в Краснодаре были по формуле 2+1, так что про серийный вариант установки сидений 1+1 не верю.
Тем не менее массовый приход вагонов с сидениями по схеме 1+1 был отмечен во многих городах.
цитата:
Вагоны 1-й серии а-ля РВЗ-6 (во всяком случае те, которые я видел у нас в Краснодаре) не имели ширмовых дверей, а только распашные - обычные для тогдашних усть-катавских вагонов. Единственной новацией в дверях был их электрический привод, который в Краснодаре очень негативно показал себя в эксплуатации, и уже в вагонах последующих серий двери снова открывала пневматика. Также насколько я помню, бампер уже у них состоял из двух частей. Подтверждение моих слов про двери и бампер можно увидеть на чертеже вагона, размещенного на Вашем сайте.
Давайте разберемся в классификации. 1. Опытный вагоны с дизайном РВЗ-50 2. Вагоны 1-ой серии. Стиль вагона приближен к РВЗ-6. Двери распашные с электроприводом (позднее с пневматикой), маршрутник скворечником, бампер из двух частей (как и указано на странице описания). 3. Вагоны 2-ой серии. Окна в резиновых уплотнителях с раздвижными форточками, двери ширмовые, маршрутник сначала скворечник, потом горизонтальный (изменения вносились постепенно).
Вероятно я в статье не совсем внятно написал, посему вы подумали, что опытно-промышленная партия и серийные вагоны с 1961 года отличались между собой. А под окнами в единую линию я имел ввиду, как раз салонные окна первой серии. Вообщем сделал вывод что нужно несколько переписать текст, чтобы не было недопонимания.
2. Вагоны 1-ой серии. Стиль вагона приближен к РВЗ-6. Двери распашные с электроприводом (позднее с пневматикой), маршрутник скворечником, бампер из двух частей (как и указано на странице описания).
Все верно, только я предполагаю, что на 1-й серии пневматики на дверях не было. В Краснодаре ВСЕ вагоны КТМ/КТП-2 1-й серии из-за конструктивных недостатков (а основным был привод дверей) еще в конце 1960-х годов переведены в учебные.
администратор пишет:
цитата:
3. Вагоны 2-ой серии. Окна в резиновых уплотнителях с раздвижными форточками, двери ширмовые ...
У КТМ/КТП-2 (как и КТМ/КТП-1) никогда не было ширмовых дверей! Только распашные.
администратор пишет:
цитата:
маршрутник сначала скворечник, потом горизонтальный (изменения вносились постепенно).
Ну, если различием 2-й и 3-й серии у КТМ/КТП-1 является появление выштампованных полос по бортам, то, считаю, что следует различать 2-ю (1962 года?) и 3-ю серии (последующих годов) КТМ/КТП-2, отличающиеся не только "скворечником", но и эмблемой, а также, возможно, еще какими-то деталями, о которых я не знаю, ибо 2-ю серию не видел.
Отправлено: 04.05.08 13:34. Заголовок: И еще... В описании ..
И еще... В описании КТМ-5 написано: "В мае 1990 года появились первые в истории завода вагоны, рассчитанные для работы на колее 1435 мм". Как будто бы не было Х, КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2 той же колеи, также выпускавшихся для Ростова-на-Дону.
Отправлено: 24.10.08 13:59. Заголовок: В архивных делах КТТ..
В архивных делах КТТУ за 1971 год мы нашли следющую (пусть и краткую, но для меня новую)информацию по теме: МКХ РСФСР 21.07.1971 г. выпустило приказ о неудовлетворительной работе вагонов КТМ-5М, после чего их стали модернизировать. На момент приказа различались три версии СЕРИЙНЫХ вагонов КТМ-5М: вагоны I выпуска - изготовленные до 01.07.1970 г. (можно предположить, что это - вагоны с выступающим воздухозаборником), вагоны II выпуска - изготовленные до 01.03.1971 г. (в Краснодаре были вагоны КТМ-5М только этой партии, и внешне они мало отличались от КТМ-5М3, кстати один из них до сих пор на ходу, как грузовой вагон ГМ-20 и сохранает раннюю планировку кабины водителя - с дверным проемом по оси салона), вагоны III выпуска - изготовленные до 01.07.1971 г.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет